14-16 сентября тренинг "Архетипы-источники ,виды, значение в развитии человека", Пенза

  • Информация
  • Пенза
  • 03.09.2012 в 14:02
  • Просмотров: 140
  • ID: 207719
Цену уточняйте
Михайлова Лариса Частное лицо
Как продать быстрее
Описание
Архетипы приходят к человеку через сны, образы, мифы, художественные произведения, они выражают себя через психические реакции и отклонения в поведении.

Архетипы, согласно Юнгу, по природе своей таинственны, они не охватываются разумом, поэтому способ их существования - сакральные символы, хранителями которых выступают религия и эзотерические учения. Юнг говорит об архетипах как о священных, однако, за вычетом моральных и рациональных аспектов. Архетипы обладают колоссальной энергией, это энергия безличного, которая может стать огромной разрушительной силой. Природность архетипов, заряженность их делает их опасными, и люди всегда относится к архетипам с трепетом, выражая их в величественных и грозных образах. Присутствие в архетипах гигантской природной силы заставляло человечество на протяжении всей его истории укреплять сознание. Догматические символы религий сложились так, что они и приоткрывают архетип, и скрывают его, защищая человека от вулканических сил бессознательного.
Количество архетипов в коллективном бессознательном может быть неограниченным. Однако особое внимание в теоретической системе Юнга уделяется персоне, аниме и анимусу, тени и самости.

Персона (от латинского слова «persona», обозначающего «маска») — это наше публичное лицо, то есть то, как мы проявляем себя в отношениях с другими людьми. Персона обозначает множество ролей, которые мы проигрываем в соответствии с социальными требованиями. В понимании Юнга, персона служит цели производить впечатление на других или утаивать от других свою истинную сущность. Персона как архетип необходима нам, чтобы ладить с другими людьми в повседневной жизни. Однако Юнг предупреждал о том, что если этот архетип приобретает слишком большое значение, то человек может стать неглубоким, поверхностным, сведенным до одной только роли и отчужденным от истинного эмоционального опыта.

В противоположность той роли, которую выполняет в нашем приспособлении к окружающему миру персона, архетип тень представляет подавленную темную, дурную и животную сторону личности. Тень содержит наши социально неприемлемые сексуальные и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти. Но у тени имеются и положительные свойства. Юнг рассматривал тень как источник жизненной силы, спонтанности и творческого начала в жизни индивидуума. Согласно Юнгу, функция эго состоит в том, чтобы направлять в нужное русло энергию тени, обуздывать пагубную сторону нашей натуры до такой степени, чтобы мы могли жить в гармонии с другими, но в то же время открыто выражать свои импульсы и наслаждаться здоровой и творческой жизнью.

В архетипах анимы и анимуса находит выражение признание Юнгом врожденной двойственной природы людей. Анима представляет внутренний образ женщины в мужчине, его бессознательную женскую сторону, в то время как анимус — внутренний образ мужчины в женщине, ее бессознательная мужская сторона. Эти архетипы основаны, по крайней мере частично, на том биологическом факте, что в организме мужчин и женщин вырабатываются и мужские, и женские гормоны. Этот архетип, как считал Юнг, эволюционировал на протяжении многих веков в коллективном бессознательном как результат опыта взаимодействия с противоположным полом. Многие мужчины, по крайней мере до некоторой степени, «феминизировались» в результате многолетней совместной жизни с женщинами, а для женщин является верным обратное. Юнг настаивал на том, что анима и анимус, как и все другие архетипы, должны быть выражены гармонично, не нарушая общего баланса, чтобы не тормозилось развитие личности в направлении самореализации. Иными словами, мужчина должен выражать свои женские качества наряду с мужскими, а женщина должна проявлять свои мужские качества, так же как и женские. Если же эти необходимые атрибуты остаются неразвитыми, результатом явится односторонний рост и функционирование личности.

Самость — наиболее важный архетип в теории Юнга. Самость представляет собой сердцевину личности, вокруг которой организованы и объединены все другие элементы. Когда достигнута целостность всех аспектов души, человек ощущает единство и гармонию. Таким образом, в понимании Юнга развитие самости — это главная цель человеческой жизни. К процессу самореализации мы вернемся позже, когда будем рассматривать юнговскую концепцию индивидуации.

Основным символом архетипа самости является мандала и ее многочисленные разновидности (абстрактный круг, нимб святого, окно-розетка). По Юнгу, целостность и единство «Я», символически выраженные в завершенности фигур вроде мандалы, можно обнаружить в снах, фантазиях, мифах, в религиозном и мистическом опыте. Юнг полагал, что религия является великой силой, содействующей стремлению человека к целостности и полноте. В то же время, гармонизация всех частей души — сложный процесс. Истинной уравновешенности личностных структур, как считал он, достичь невозможно, по меньшей мере, к этому можно прийти не ранее среднего возраста. Более того, архетип самости не реализуется до тех пор, пока не наступит интеграция и гармония всех аспектов души, сознательных и бессознательных.

Поэтому достижение зрелого «Я» требует постоянства, настойчивости, интеллекта и большого жизненного опыта.
Приняв участие в нашем тренинге 14-16 сентября вы узнаете более подробно об архетипах на примерах из жизни, из интерпретации художественных фильмов, сможете сами окунуться в увлекательное путешествие по неизведанным уголкам своей души.

Ведущая тренинга - Войнова Марина - аналитический психолог, ведущий специалист Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «На Таганке», семейный и детский психолог (г. Москва)

Тренинг будет проходить в режиме закрытой группы. Ограничение по количеству участников.


Стоимость участия в этом тренинге будет зависеть от времени вашей записи в группу
До 7 сентября - 6 000 рублей
С 7 сентября до 14 сентября - 6 500 рублей
Характеристики
Тип предложения
Контактная информация
Контактное лицо: Михайлова Лариса
Телефон: +7 Показать номер
E-mail:
  • semya.plus@ya.ru
Ещё ищут